Открытие бизнеса с нуля: ошибки

Говорят, что на ошибках учатся. Пессимисты   к этому добавляют, что чужие ошибки ничему не учат, учат  только свои ошибки.

Но мы надеемся на вашу хорошую обучаемость и попробуем вас предостеречь от ошибок, которые могут совершить начинающие предприниматели, открывая бизнес, что называется, с нуля.

Итак, вы глубоко ошибаетесь, если…

1. Думаете, что можно не анализировать рынок конкурентов, или проанализировать его поверхностно.  Некоторые  считают, что если начинать свой бизнес в той сфере, которую хорошо знаешь в силу полученных ранее профессиональных навыков, то  принимать во внимание уже существующую конкуренцию совсем не обязательно: дескать, задавим своим профессионализмом.

Не тут-то было. Не забывайте, что профессионалами стали уже и конкуренты, даже если и  не были ими раньше. В этом вопросе вы равны. Но конкуренты уже имеют своих клиентов, а вы нет. И они совершенно не хотят с ними делиться. А клиенты,  в свою очередь,  инертны, не хотят менять своих привычек, их все устраивает.

Заполучить клиентов можно только в том случае, если вы имеете неоспоримое преимущество перед остальными конкурентами, или конкурентов вообще мало, а потенциальных клиентов много (говоря научным языком, спрос превышает предложение). А как это узнать? Только сделав анализ рынка и конкуренции. Путь только один.

2. Считаете, что  самое главное – это «пустить пыль в глаза» клиенту: престижный офис, дорогая мебель, униформа на персонале. Все это  — ерунда. Можно офиса  и не иметь в принципе или он может быть расположен в бараке.  Но при этом работа будет идти успешно, и прибыль будет  расти.

Сегодня уже очень мало найдется тех людей, которые доверяют шикарным вывескам и гремучим названиям.  Клиенты ищут  надежные компании с высоким качеством  предоставляемых услуг, и  узнают о таких компаниях  очень часто от своих знакомых, от знакомых знакомых или  составляют свое мнение на основании  отзывов, размещенных на   Интернет-сайтах компаний.

Поэтому не тратьте деньги и время на всю эту шумиху. Результат от них может быть обратно пропорциональный ожиданиям.

3. Много занимаетесь мелочами, откладывая решение важных вопросов на потом или передавая право   решать их кому-нибудь другому. При таком раскладе вы, во-первых,  теряете время. Во-вторых, рискуете столкнуться с некомпетентным выполнением порученных вами заданий, которое, в лучшем случае – придется переделывать, а в худшем – оно завалит все дело в самом начале.

4. Считаете, что успех бизнеса зависит от качества написанных документов, длительности переговоров, обсуждений, прений  и  т.д. Остановитесь,  так вы можете утопить бизнес  в бюрократии.

Посмотрите на госструктуры и  госпредприятия. Существующая там до сих пор бюрократическая система согласования, подписания, обсуждения и т.д. не оставляет времени на нужную работу, мешает ее продуктивности. И все мы знаем, что если надо дело «закопать», то лучший для этого путь и исполнитель – бюрократия.

Ни один успешный частный бизнес никогда не работал, и работать не будет по этой бюрократической схеме. Там действует золотое правило: «Время — деньги!»  Примите это сразу к сведению.
Источник: bank-of-ideas.ru

Как открыть свой бизнес с нуля: советы начинающим

Власти России заявляют о необходимости поощрять развитие малого предпринимательства.
В столице действует свыше 220 тысяч малых предприятий и 140 тысяч индивидуальных предпринимателей. Как присоединиться к этой предприимчивой компании?

В развитых странах мира малый бизнес дает не менее половины ВВП этих государств, в Китае свыше 60 процентов. В России лишь 17 процентов. Власти России заявляют о необходимости всячески поощрять развитие малого предпринимательства.

Сам по себе

Итак, вы твердо решили начать собственное дело. Хорошо подумали, все просчитали? Стартовать-то ведь можно по-разному. Вы скажете, стать хозяином собственной торговой лавочки в Москве совсем неплохо, да где ж взять деньги? Деньги стартовый капитал конечно, проблема.

Впрочем, наряду с этой, прежде чем принять крещение негоцианта, вам предстоит решить множество разных хитрых задачек. Во-первых, чем именно вы хотите заняться? От этого зависит и сумма первоначальных вложений. Если вы проектировщик, дизайнер, переводчик, преподаватель иностранных языков стало быть, проблему с арендой помещения под офис на первых порах решить относительно несложно.

Предположим, вы определили, чем станете заниматься. Теперь вам надо выбрать организационно-правовую форму будущего концерна.

Проще всего и дешевле, что немаловажно, стать индивидуальным предпринимателем ИП. В этом случае вам не потребуется оплачивать уставный капитал и разрабатывать устав предприятия. Не нужен и юридический адрес: подходит ваше место жительства. Правда, имейте в виду, если вы как ипэшник обанкротитесь, отвечать по долгам придется своим имуществом. Разве что родную хату за долги не потребуют. Какие же расходы вам предстоят, если вы решили зарегистрировать свою корпорацию в качестве индивидуального предпринимателя? Во-первых, нужно заплатить госпошлину 400 рублей. Далее понадобится наведаться к нотариусу и заверить собственную подпись, а также копию паспорта. Это еще 500600 рублей. Раз вы предприниматель, нужна печать куда ж без нее? За печать придется выложить 150250 целковых. Наконец, потребуется получить коды статистики: вы теперь предприятие, и ваш вклад в экономику государство должно учитывать.

Итого на круг выйдет тысячи полторы. Стандартный тариф для ИП в Москве (включая и 400 червонцев госпошлины) 35004500 рублей.

С ограниченной ответственностью

Возможно, вам сподручнее все-таки создать более солидную фирму и стать юридическим лицом. Воля ваша.


Почти 90 процентов российских фирм это ООО, общества с ограниченной ответственностью. Но и расходов по регистрации ООО уже на порядок больше, нежели для индивидуала. Перво-наперво вам предстоит открыть счет в банке и сформировать уставный капитал. Минимальный размер его 10 тысяч рублей.

Правда, для регистрации компании достаточно внести 5 тысяч, а остальные деньги заплатить в течение года с момента регистрации. Но если уставняк вносится имуществом стоимостью свыше 20 тысяч рублей, придется потратиться еще и на оценщика. Затем нужно озаботиться поиском юридического адреса. В самом деле, куда вам юрлицу будут посылать рескрипты, госраспоряжения, деловую почту? В дешевом варианте на эти цели уйдет 22,5 тысячи рублей. Но ведь получать корреспонденцию вам действительно нужно. Тогда понадобится заключить договор с почтой, а это 1024 рубля в месяц. В дорогом варианте, т. е. с исполнением почтово-секретарских обязанностей, выложить придется уже 78 тысяч рублей. Не забудьте про госпошлину: в данном случае это 2 тысячи российских дензнаков.

Хлопоты далеко не закончены. Нужно потратиться на печать это 500800 рублей. Еще около 2 тысяч надо отдать нотариусу, которому предстоит заверить подписи учредителей ограниченного общества, а также подписи на банковской карточке с образцами подписей и копии устава вашей фирмы. Без этих нотариально заверенных документов счет в банке не откроют. На закуску не забудьте получить коды статистики и зарегистрироваться в Пенсионном фонде, фондах обязательного и социального страхования.
Подобьем бабки? В самом дешевом варианте регистрация ООО обойдется вам в 4 тысячи рублей. Если по всем инстанциям вы будете бегать сами, уставный фонд внесете не наличными, а имуществом стоимостью до 20 тысяч рублей. Но, в принципе, этот вариант реализовать ой как непросто. Вспомните про визиты в государственные конторы! У вас есть силы и энергия являться с петухами в налоговую инспекцию и сутками стоять в очереди? Сегодня с петухами, завтра, через месяц

Как и в случае с регистрацией ИП, гораздо проще воспользоваться услугами профессиональных регистраторов юристов. Всю работу профи сделают за 1015 дней. Для вас эта процедура будет стоить 912 тысяч рублей. В таком случае в целом, при разных раскладах, регистрация общества с ограниченной ответственностью обойдется вам в сумму от 23 до 30 тысяч рублей. И вы хозяин нового предприятия. Ура-а!!! Ура-то ура, но вы уже арендовали помещение для работы? Нет, а зря, как бы стоимость аренды не скушала все ваши первоначальные доходы.

А на раскрутку?


Понятно, что хорошо бы одолжить деньжат на первое время у состоятельных друзей. А если нет таких друзей, а если не дают? Вот это нынче проблема. Начинающему коммерсанту получить банковский кредит под вновь созданный бизнес весьма проблематично. Да, банки начали относиться к малым бизнесменам с большим доверием.

Но для получения кредита в банке маленькая фирма должна отработать на бизнес-ниве хотя бы полгода. Банк требует залог, а что с маленького взять? Ставки по таким кредитам, конечно, снизились, но и сегодняшние 1420 процентов годовых малышам поднять сложно. Да и дают банки как минимум миллиона полтора не меньше. Между тем для вновь начинающих зачастую нужно 3090 тысяч заемных денег. Куда им миллион чем потом отдавать? А банкам недосуг возиться с такой мелочовкой.

Такие займы предоставляют центры микрофинансирования, но в Москве их крайне мало. По данным руководителя Российского центра микрофинансирования Михаила Мамуты , спрос на кредиты в размерах, не превышающих 300 тысяч рублей, составляет около 250 миллиардов рублей, удовлетворяется же он лишь на 14 процентов. Как быть? Столичные власти оказывают серьезную помощь маленьким коммерсантам.

Этим занимается профильный Департамент поддержки и развития малого предпринимательства московского правительства. Попробуйте обратиться в окружной территориальный центр развития предпринимательства. Вдруг ваш проект признают удачным?
Источник: account.spb.ru

Малый бизнес на торговых автоматах

Торговые автоматы – специальные аппараты для автоматической продажи товаров. На западе такую продажу называют вендинг (от англ. «vending» – автоматическая торговля). Торговые автоматы продают различные напитки, продукты, газеты, бахилы в больницах и поликлиниках и т. д. Торговые автоматы, продающие кофе, чай, сахар, сок, напитки являются наиболее прибыльными. Войти в этот бизнес можно, и в любом городе можно найти много точек для установки торгового автомата.

Вы можете подумать, что это ниша уже занята, ведь торговых автоматов, платежных терминалов уже полно. Но это не так. Бурное развитие технологий и технического прогресса способствует появлению новых различных видов торговых автоматов, удовлетворяющих самые разные потребности. К примеру, музыкальные автоматы, или же автоматы по продаже мобильного контента. Главное вовремя отслеживать и реализовывать хорошие бизнес идеи на рынке торговых автоматов и платежных терминалов.

Организация малого бизнеса на торговых автоматах


1) Вначале вам необходимо определиться с выбором автомата. Моделей автоматов, как известно, существует огромное множество, продаваемые товары самые разнообразные от орешков, жвачки, горячих пирожков до продажи музыки для мобильных телефонов . Помимо новых необычных автоматов, помните, что наиболее рентабельные автоматы по продаже горячих напитков: кофе, чая, какао и т.д.

2) Продумайте, места установки ваших автоматов. Для этого неплохо было бы заручиться предварительной поддержкой владельцев помещений, где будут установлены торговые автоматы. В каких местах лучше устанавливать автоматы? Естественно, где они будут пользоваться наибольшим спросом. Автоматы по продаже бахил в медицинских учреждениях, кофе, шоколад, орешки, жвачку в школах, ВУЗах, торговых центрах и т.д.

3) Теперь после того как вы определились с выбором автомата, выберите поставщика. Чтобы оградить вас от возможных проблем и ошибок, рекомендации по выбору поставщиков будут следующие.


Доверяйте надежным, проверенным компаниям. Для этого свяжитесь с людьми, которые уже сотрудничали с данным поставщиком.


Выбирайте поставщиков, обеспечивающих не только гарантийное, но и послегарантийное обслуживание;


Оценивайте компетентность поставщика, представители компании должны безукоризненно отвечать на все волнующие вас вопросы;


Солидные фирмы предлагают помимо продажи бесплатную помощь в установке торговых автоматов.

3) Заключите договор на аренду места установки торгового автомата. Вы можете платить фиксированную сумму владельцу помещения, либо отдавать процент от прибыли, приносимой торговым автоматом.

4) После этого непосредственно устанавливайте торговый автомат. К примеру, если это кофейный автомат, заправьте его необходимыми ингредиентами. Производите периодическое обслуживание: чистку, заправку и т.д. Следите, чтобы торговый автомат не поломался и не простаивал без клиентов.

Преимущества бизнеса на торговых автоматах


Все большое количество представителей малого бизнеса устремляют свой взор на рынок торговых автоматов. Разберемся, какую выгоду несет в себе малый бизнес на торговле автоматами.

Вам не нужно открывать магазин, кафе, продуктовый киоск для начала своего дела, достаточно закупить один или несколько торговых автоматов. Вы сэкономите и на организации своего бизнеса. Вам не нужно нанимать персонал: продавца, охранника, тем самым тратить лишние деньги, которые можно потратить на покупку торговых автоматов.

В случае с магазином, или рестораном не так просто физически перенести свой малый бизнес на новое место. В случае же с торговым автоматом, все гораздо проще.

Установка торгового автомата сразу же начнет приносить вам стабильный доход. Вам просто нужно по мере необходимости его обслуживать (добавлять напитки, продукты, чистить автомат и т.д.)

Очень удобный график ведения своего бизнеса - вам не надо круглосуточно стоять у автомата, достаточно раз в неделю, когда вам удобно обслуживать его.

Торговые автоматы – это всегда наличные деньги. Маленькое время оборота вашего капитала поможет избежать ненужных долгов, кредитов, займов и т.д.

Источник: www.businessinternet.ru

Малый бизнес

Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, которая осуществляется субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями.

Как показывает мировая практика, основным показателем, на основе которого предприятия различных организационно правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является:
  • численность персонала
  • размер уставного капитала
  • объем оборота (прибыли, дохода)
  • величина активов
По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются те, что описаны выше. Практически во всех странах определяющим критерием является численность работников за отчетный период.

Например,в Европейском сообществе с 1 января 1995 г. к малым предприятиям относятся те, которые не превышают следующих показателей:
  • количество занятых работников до 50 чел.
  • годовой оборот менее 4 млн. ЭКЮ
  • сумма баланса менее 2 млн. ЭКЮ
К средним предприятиям в ЕС относят те, которые не превышают:
  • количество занятых работников от 50 до 250 чел.
  • годовой оборот менее 16 млн. ЭКЮ
  • сумма баланса менее 8 млн. ЭКЮ.
Рассмотрим как относят предприятия к малым страны с развитой экономикой и узнаем каков мировой опыт малого бизнеса.

В Великобритании отнесение предприятий к субъектам малого бизнеса основывается на данных оборота и численности занятых (различных по отраслям экономики). К мельчайшим относят фирмы с числом занятых от 1 до 25 чел., к мелким – от 25 до 99. При этом в обрабатывающей промышленности малыми считаются фирмы с занятостью ниже 200 человек, в то время как в торговле это предприятие с годовым оборотом менее 400 тыс. фунтов стерлингов. Согласно Закону «О компаниях», в Великобритании малое предприятие должно соответствовать двум из следующих критериев:

1. оборот не более 2,3 млн. ЭКЮ
2. активы не более 1,5 млн. ЭКЮ
3. средняя численность занятых до 50 чел

В Германии определенное понятие о малом бизнесе отсутствует, но в соответствии с классификацией федерального министерства хозяйства к мелким относят фирмы с числом занятых до 49 чел. и ежегодным оборотом менее 1 млн. марок. Мелкие и средние фирмы – это фирмы, которыми руководят юридически самостоятельные владельцы, непосредственно участвующие в производстве., полностью берущие на себя экономический риск и финансирующие свою деятельность, как правило, без привлечения кредитных средств.

Во Франции малыми считаются предприятия, на которых численность занятых не превышает 500 чел. и годовой оборот до взимания налогов, оцененный на момент закрытия итогового баланса, ниже 200 млн. франков. Причем в различных отраслях экономики размер фирмы оценивается по-разному. Если в сельском хозяйстве и пищевой промышленности фирмы с занятостью свыше 200 чел. считаются крупными, то в отрасли производства оборудования порог численности – 500 чел.

В Швеции система отнесения предприятий к малым схожа с французской, но там действую еще и такие показатели как: стадии роста, отраслевая принадлежность, географическая сфера деятельности, специфические характеристики владельцев и управляющих (женщины-предприниматели, иностранцы), типы проблем характерные для предприятия.

В Соединенных Штатах Америки федеральным установлено, что малая фирма – это фирма имеющая одного или нескольких владельцев, с числом занятых не больше 500 чел., величиной активов не больше 5.000.000 $ и годовой прибылью не свыше 2.000.000 $. В зависимости от количества нанятых работников все предприятия в США делятся на:
  • наименьшие – 1 – 24 занятых
  • малые – 25 – 99 занятых
  • промежуточные – 100 – 499 занятых
  • крупные – 500 – 999 занятых
  • крупнейшие – 1000 и более занятых
Нужно отметить что здесь, как и во многих других странах, играет роль и отраслевая структура предприятия. Причем в одних отраслях играет определяющую роль количество занятых (обрабатывающая и добывающая промышленность), а в других – величина оборота (строительство, торговля, услуги). Нормы критериев различны для предприятий, работающих в разных отраслях экономики США. В США малыми считаются предприятия, управляемые независимыми собственниками и не занимающие доминирующего положения на товарных рынках.

В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 г. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел. В последствии критерии отнесения предприятий к малому бизнесу неоднократно менялись в соответствии с принятием новых законов о малом предпринимательстве. Такие изменения были в 1990 г., в 1991 г., в 1993 г., в 1995 г. Последние изменения были приняты 14 июня 1995 года. В этот день был принят Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ.

Под субъектами малого бизнеса стали пониматься коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами,представляющими малый бизнес, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период на превышает предельных уровней:
  • в промышленности – 100 человек;
  • в строительстве – 100 человек;
  • на транспорте – 100 человек;
  • в научно технической сфере – 60 человек;
  • в оптовой торговле – 50 человек;
  • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
  • в сельском хозяйстве – 60 человек;
  • в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
В Федеральном Законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» установлено, что под субъектами малого бизнеса понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Источник: www.uspeh4u.com

Бизнес на здоровье нации

Популярным мнением среди дилетантов является представление о торговле как о переходной к производству форме бизнеса. Между тем, это не совсем так. Действительно, в России большинство предпринимателей начинали свое дело с розничной торговлей товарами первой необходимости. Однако лишь часть из них, накопив первоначальный капитал, ушла со временем в производственную сферу. Другие продолжили развивать свою фирму как торговую, расширяя ассортимент, создавая сеть или уходя в оптовую торговлю.

Особняком в ряду торговых фирм стоят организации и предприниматели, занимающиеся поставками специализированного оборудования. Разумеется оснащение крупного промышленного предприятия основными средствами автоматизации труда, скорее всего, малому предприятию не под силу. Однако многие торговые фирмы специализируются на оборудовании и расходных материалах для промышленных лабораторий, а также медицинской техники для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Эта, сравнительно небольшая часть предпринимателей, ведущих торгово-закупочную деятельность интересна нам еще и тем, что они наиболее часто сталкиваются с тендерами на поставку медицинского оборудования. А ведь обеспечение доступа малых предприятий к выполнению государственного и муниципального заказа считается одним из основных методов поддержки малого бизнеса.

Правда приходится признать, что региональные и местные власти по большей части не доверяют «чужим» малым предприятиям, так что при проведении конкурса контроль над законностью его проведения дело рук самих предпринимателей, решившихся на такое испытание.

Хотя сваливать все неудачи предпринимателей на конкурсах на «пуленепробиваемость» чиновничьих барьеров не совсем честно, пока начинающий бизнесмен не предпринял все меры, чтобы стать наиболее конкурентоспособным. Когда речь идет о медицинской и лабораторной технике, а также расходных материалах для нее, это означает войти в дилерскую сеть какого-либо производителя.

Рынок медицинской техники относится к наиболее жестко организованным. Оборудование в основном сегодня продает не завод изготовитель, а дилер или региональный представитель. Он предлагает технику и расходные материалы по цене изготовителя и осуществляет обслуживание оборудования. Ему передается гарантия завода изготовителя и соответствующие полномочия.

Информацию об уже имеющихся дилерах того или иного предприятия можно легко найти в глобальной сети. Но далеко не с каждым представителем малого бизнеса будет заключен дилерский договор. Специалисты компании придирчиво изучают информацию о Вашем уровне профессиональной подготовки и образовании сотрудников Вашей фирмы. Особые требования предъявляются к специальным техническим, а также медицинским знаниям, необходимым для понимания специфических качеств их продукции.

Собственно говоря, именно эти знания пригодятся Вам или Вашим сотрудникам для успешного общения с потенциальным покупателем оборудования или конкурсной комиссии, которые как раз являются специалистами в сфере применения предлагаемого медицинского аппарата. Если уровень подготовки удовлетворяет компанию производителя, то в дальнейшем продолжительность деловых отношений с дилером зависит от объемов продаж, которые не должны опускаться ниже определенного показателя.

Также крупные компании, производящие медтехнику придают при выборе эксклюзивных представителей значение и территориальному расположению фирмы. Обычно их, в силу специфики продукции не интересуют предприниматели, базирующиеся в городах с менее чем миллионным населением. При этом будущий дилер должен будет «накрывать» своими деловыми связями всю прилегающую территорию.

Что является определяющим для построения удачного бизнеса на поставках медицинской техники и лабораторного оборудования? Генеральный директор ООО «День» из Великого Новгорода Елена Найдович так отвечает на этот вопрос: «В первую очередь необходимо умение продать не обманув.

Обретению этого умения способствуют и специальные технические, медицинские знания, и опыт продаж». Начинающему свое дело в сфере поставок медицинских товаров вряд ли удаться с самого начала получить какой-либо крупный контракт. «Вхождение» в этот бизнес можно осуществить, занимаясь, некоторое время, расходными материалами для медицинской и лабораторной техники.

Так можно практически познакомиться рынком, особенностями предлагаемого оборудования, завести необходимые знакомства в этой среде, получить информацию об оснащенности находящихся в зоне Ваших интересов медицинских учреждений. Кроме того, значительную часть расходных материалов имеют право закупать вне конкурса сами представители больниц.
На поставку же крупных партий медицинского оборудования региональными комитетами здравоохранения ежегодно объявляются конкурсы. Успешное участие в таких тендерах, безусловно, является залогом успешной деятельности рассматриваемого нами вида торговых фирм. При этом нужно понимать, что участие в государственном заказе требует от предприятия усилий и действий в долгосрочной перспективе, выработке соответствующей стратегии.

Эпизодическое участие в государственных закупках редко приносит успех. Соответственно, первый вопрос, который необходимо решить при реализации стратегии участия в государственном заказе, это подготовка собственных специалистов или обращение к помощи грамотных и опытных консультантов.

Конкурсные закупки медицинской техники формально не отличаются от других подобных мероприятий, проводимых органами власти. Примерный алгоритм действий для предприятия, намеренного в одиночку или в составе консорциума, принять участие в конкурсе на исполнение практически любого государственного или муниципального заказа един.
При получении информации о том, что какой-то государственный или муниципальный заказчик проводит открытый конкурс на размещение заказа нужно незамедлительно обратиться к организатору конкурса и получить конкурсную документацию - самый главный документ, определяющий порядок проведения конкурса.

Изучая полученные документы, в первую очередь следует обратить внимание на перечень поставляемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), и требования к ним. Именно на этом этапе становится понятно, сможете ли вы выполнить этот заказ.
Далее следует изучить требования к квалификации и опыту работы, которые предъявляются организатором конкурса. В большинстве случаев, если поставщик не удовлетворяет этим требованиям, его предложение не рассматривается и получить государственный (муниципальный) заказ он не сможет.

После этого следует определить перечень документов, которые требует организатор конкурса в составе предложения (конкурсной заявки). Здесь могут потребоваться копии устава, балансов за несколько лет, лицензий, справки из налоговой инспекции, другие документы. На сбор этих документов уходит много времени, их непредставление или ошибки в этих документах могут служить основанием для отклонения конкурсной заявки.

Один из самых сложных вопросов - банковская гарантия. Как правило, организаторы конкурса в качестве гарантий серьезности намерений поставщика требуют от него предоставления банковской гарантии на сумму до 3% от предполагаемой цены государственного (муниципального) контракта. Получение этой гарантии обычно связано с затратами времени и средств, а непредставление банковской гарантии ведет к немедленному отклонению конкурсной заявки поставщика.

Для получения разъяснений условий конкурса и разрешения спорных вопросов существует только один легальный механизм - разъяснение конкурсной документации. Если поставщику что-то непонятно в условиях конкурса (изложенных в конкурсной документации), или он с чем-то не согласен, нужно в письменной форме обратиться к организатору конкурса и попросить соответствующих разъяснений условий конкурса. Чем раньше будет сделано такое обращение, тем лучше. Организатор конкурса обязан отвечать на такие вопросы также в письменной форме.

Следует очень ответственно отнестись к формированию коммерческого предложения, в частности определения цены. Нужно помнить о том, что конкурс приводит к увеличению конкуренции между поставщиками, поэтому цены и другие важные условия контрактов обычно бывают ниже среднерыночных (считается, что правильно проведенные конкурсы позволяют снизить цену на 5-15%). И также нужно помнить, что после подачи конкурсной заявки у поставщика нет никаких законных возможностей по изменению своей цены и других условий конкурсной заявки.

После получения конкурсных заявок организатор конкурса обеспечивает публичное оглашение основных показателей каждой конкурсной заявки (наименование и адрес поставщика, предмет и цена заявки). На этом процедуре могут присутствовать представители поставщиков. И очень важно, чтобы представитель вашего предприятия также присутствовал на этой процедуре и вел записи по предложениям других поставщиков.

Этап оценки и сопоставления конкурсных заявок обычно закрыт для поставщиков: поставщики не могут участвовать в этом процессе или оказывать давление на его ход. Тем не менее, о результатах этого процесса они могут узнать, направив письменный запрос организатору конкурса.

Если вам по результатам конкурса присудили государственный контракт, будьте готовы к ведению переговоров, уточняющих его условия. Помните, что организатор конкурса не может просить или требовать изменения первоначально установленных цен и прочих условий. Если же ваша заявка была отклонена, но Вы знаете о нарушениях в ходе процедуры конкурса или уверены в предвзятом отношении к вам, вы можете обжаловать действия организатора конкурса.

Возможные каналы обжалования включают направление жалоб выше по инстанции, жалобы в контрольно-координирующие органы, жалобы в антимонопольные органы, а также обжалование результатов конкурса через арбитражный суд.

Теперь несколько слов о тех нюансах, которые относятся к конкурсам исключительно на поставки медицинского и лабораторного оборудования, а также расходных материалов к ним. Так, например, требования к технике, которую планируют закупить, могут быть составлены таким образом, что под них подходит продукция только одного производителя. Таким образом, программируется будущая победа дилера определенной фирмы.

Другой пример, рассматривая возможность участия в конкурсе на поставку расходных материалов, в качестве которых для лабораторных аппаратов-анализаторов выступают специальные биокультуры и реактивы, а также сыворотки, необходимо обратить внимание на оговоренные в конкурсной документации сроки поставки продукции с момента предоставления заявки.

Дело в том, что на конкурс могут быть выставлены более сотни наименований необходимых для медицинской лаборатории сывороток, некоторые из которых могут не понадобиться вовсе. Многие из наименований продукции готовятся «под заказ» или имеют очень ограниченный срок хранения. Хранить такое количество реактивов про запас сложно для малого предприятия.

Поэтому можно сказать, что выставляя условия, что в на момент поставки должно пройти менее половины срока реализации препарата, или устанавливая разрыв лишь в несколько дней между подачей заявки и фактической поставкой, организаторы конкурса фактически отсекают малые предприятия от участия в нем.

К другим, более общим видам трудностей, которые испытывают малые предприниматели во время организации конкурсных закупок продукции для государственных нужд, касающихся не только медтехники, можно отнести: низкую доступность информации о закупках или их условиях, высокие, зачастую завышенные, требования к квалификации участников конкурса, отсутствие преференциальных механизмов для поставщиков - субъектов малого предпринимательства или неясные механизмы реализации этих преференций, большой объем контракта или его частей, превышающий возможности малого предпринимательства по его поставке, сложность объекта закупки, не позволяющая субъектам малого бизнеса выполнить контракт в полном объеме.

Другой проблемой, мешающей успешному размещению и выполнению региональных и муниципальных заказов небольшими фирмами, является дефицит бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований. Дефицит бюджетов приводит к неоплате выполненных заказов на поставку товаров, работ и услуг и ставит предприятия-поставщики в крайне сложное положение.

Некоторые провинциальные чиновники старой советской формации, демонстрируя свое пренебрежительное отношение к представителям малого бизнеса, нередко называют их «торгашами». Однако, при ближайшем рассмотрении, даже торговля, как таковая, является таким видом предпринимательства, который организован много сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Построение успешной торговой организации, даже простейшего ларька на улице, предполагает постоянное изучение рынка, мониторинг спроса и предложения, контроль над качеством товара, повышения знаний своих и персонала о его особенностях. Что уж говорить о торговом предприятии, специализирующемся на поставках сложной медицинской техники.
Видится, что развитие, стимулирование со стороны государства, такого «солидного» сегмента торговли может возыметь положительное действие и на имидж предпринимательства в глазах населения. Известно, что медицинское оборудование, в особенности в провинциальных городах России, находится сегодня в крайне изношенном состоянии. И предприниматель, на основе честного конкурса по реальным ценам и в срок осуществляющий поставку новой медтехники, вызовет положительное отношение даже наиболее скептически настроенных посетителей медучреждения – пенсионеров.
Автор: Алексей Громский

Источник: www.business-magazine.ru

10 смертных грехов малого бизнеса в торговле

В 2005 году исполнилось 20 лет малому бизнесу в России. Сначала он появился в качестве кооперативов, потом - в бесчисленном множестве ИЧП, ТОО, АОЗТ,   ООО, ЗАО.
К сожалению, эти 20 лет не пошли на пользу делу, хотя срок не малый, и по идее малый бизнес должен был стать авангардом экономики, уйти далеко вперед и оказывать влияние на все: кредиты, корпоративную культуру, потребление. В реальности - это мертворожденное дитя, рожденное в муках, и доживающее последние годы. Есть много отраслей, где малый и средний бизнес потерпел фиаско, но основной неудачей, конечно, является торговля и общепит.

Есть специфика   России: в нефтяной и газовой отрасли маленьким делать нечего, в ракетно-космической и самолетостроительной - и подавно, автомобилестроение, строительство, связь, транспорт – нет там места бизнесу с годовым оборотом в 15 млн. рублей в год. Остается одна отрасль применения – торговля и услуги населению. Занял ли он там подобающее место, разберемся не спеша!

Что такой малый бизнес в торговле? Ответ прост – все, что укладывается в оборот 15 млн. рублей в год.

Грех первый – дистрофия.

15 млн. рублей в год – в торговле невозможно по определению. Сегодня минимальный оборот необходим 15-30 млн. рублей в месяц. Это необходимо для занятия ниши, получения скидок у оптовых продавцов. Если нет объемов – нет этого всего, а значит, нет конкурентных преимуществ, которые должны выводить в лидеры на рынке. Из-за своей малости бизнес не интересен биржам и вексельным площадкам, поэтому финансирование возможно только банками и частными лицами.

Обратная сторона этой проблемы – невозможность кредитования такого бизнеса с нуля, а именно - предоставления кредитов вновь открывшемуся бизнесу, из-за соответствующих инструкций ЦБ РФ (относительно РВПС), которые не одобряют кредитование заемщика,  которому меньше 1 года с момента регистрации, у которого нет оборотов за последние 6 месяцев и нет кредитной истории. Откуда у только что открывшегося ИП все это может быть – непонятно!!!

Грех второй - непрозрачность.

Большинство субъектов малого бизнеса зарегистрировано в виде Индивидуальных предпринимателей. Форма отчетности – разовая годовая налоговая декларация, книга доходов и расходов, книга покупок и продаж, декларации по НДС. Самое непонятное - годовая декларация: работает бизнес каждый день, а отчитывается - раз в год, мониторинг невозможен, т.к. цифры предоставленные, но не заверенные МНС, не являются полноценными данными. Непрозрачность бизнеса приводит к завышению стоимости займов, что в свою очередь отражается на рентабельности, и вследствие этого - на капитализации.

Грех третий – не умение подать себя.

Большинство представителей малого бизнеса не имеют профильного образования – а именно экономического. Иногда есть понимание бухгалтерского учета, но не более. Считать-то они умеют! Вот только что такое бизнес-план, финансовый план, технико-экономическое обоснование, бюджет – слышат впервые в банке, который требует подать информацию о себе в утвержденных формах. Подать себя умеют единицы, и именно они потом вырастают в средний и крупный бизнес. Финансист или начальник экономического отдела - достаточно дорогостоящий специалист, чтобы держать его постоянно в штате, поэтому заполняют нужные документы либо нанятые консультанты, либо сами работники кредитных отделов банков. Это приводит к решению проблемы в краткосрочном периоде, но поскольку постоянного специалиста нет – нет стратегии и развития.

Грех четвертый – криминальность и административная рента.

В связи с небольшими размерами бизнеса предприниматели очень часто становятся жертвой криминала и коррупции. Да и что они могут противопоставить организованной преступности и чиновникам – только платить, причем столько, сколько скажут. Службы безопасности там нет, размеры бизнеса не позволяют заводить влиятельных знакомых (у них другой социальный статус) – и, как результат, являются фактической базой коррупции и криминала, спонсорами преступности, против своей воли. Крупный бизнес тоже подвержен криминализации, но не районного масштаба – крупный бизнес крышуют и обирают по-крупному на уровне субъекта РФ или вовсе на федеральном уровне. С другой стороны существует практика того, что наоборот крупный бизнес является крышей того или иного чиновника, т.е. крупный бизнес решает свои проблемы сам. Малый бизнес себе такого позволить не может.

Формы отъема и перераспределения крупной собственности -  более цивилизованные, а передел вообще протекает в Арбитражных судах, к таким процессам привлекают адвокатов, аудиторов, оценщиков, банкиров, нотариусов, конкурсных управляющих – что и делает этот процесс более   легитимным и правовым.

Малый же бизнес страдает от отсутствия цивилизованных правил – это тот пирог, который кусают все, причем на районном уровне, каждый клерк берет себе за правило приобщиться к общей кормушке, и риски быть съеденными в десятки раз выше.

Цена вопроса – укрываемые налоги – крохи, которые вряд ли обогатят государство, но которые делают этот бизнес – криминальным.

Еще один аспект: в связи с невозможностью получения банковских кредитов (1 пункт) коммерсант привлекает для раскрутки частные инвестиции, как правило у ростовщиков, которые плотно опекаются организованной преступностью, т.к. риски при предоставлении таких денег очень большие (как проценты, так и условия), у ростовщика имеется силовое крыло. А поскольку судебные разбирательства невозможны,   это точно не судебные приставы.
Вот и получается, что взял ты денег у ростовщика, или просто вынужден платить за охрану и административную ренту - а криминал не обойти.

Грех пятый – нестабильность бизнеса.

Вытекает из первого и четвертого греха. В случае изменений ситуации на рынке приходится просто закрывать бизнес по одному направлению и открывать по другому. Например: торговал пивом, изменились условия, пришлось заняться торговлей хрусталем, потом торговлей кухонной утвари, потом одежды. Бизнес мечется в поисках максимальной доходности, но так и не занимает своего места.

Грех шестой – отсутствие уникальности или узнаваемости в торговле.

То что, продается в малых торговых павильонах, как правило, продается везде, да еще и по более низким ценам с соответствующим сервисом крупных торговых сетей, с всевозможными дисконтами и бонусами, а именно это основное конкурентное преимущество – продавать то, что больше никто не продает.

Пример уникальности можно увидеть в народных промыслах. Эти игрушки или сувениры делаются только там и больше нигде, краска, обработка – все уникально, а потому выдержит любое давление извне. Другой пример – программное обеспечение узкого профиля. Пишет только это фирма, дизайнер по ландшафтам и жилью, специализирующийся на конкретном неповторимом стиле. Есть рестораны, которые несмотря на небольшие финансовые объемы, чувствуют себя очень комфортно. То же самое - бутики известных марок одежды. Вот и получается, что не объемы делают прибыль, а уникальность.

Грех седьмой – отсутствие наукоемкости.

С одной стороны, отсутствие хорошего образования у малого предпринимателя, с другой - нет идей и новаций, потому что нет образования. Человек не может посмотреть дальше, выше, с другой стороны. Коммерсант гоняется за прибылью и доходностью, не ищет уникальности и нестандартного подхода. Невозможность применения высоких технологий снижает конкурентоспособность. Например: отсутствие возможности оплаты по карточке, только за наличные, про кассовые аппараты вообще говорить не будем (!).

Грех восьмой – отсутствие рекламы   и креатива.

Реклама по телевизору - это не по карману малому бизнесу из-за бюджетов, растяжки на улицах - тоже самое, в печатных изданиях и средствах транспорта реклама убога – объявления с картинками, адресами и телефонами – опять же нет креатива. Реклама должна заставлять покупать товар, создавать новую моду, но, видимо, это тоже не под силу малому бизнесу.

Грех девятый – отсутствие профсоюзов, лобби, объединений.

«Если в кучу сгрудились малые - сдайся, враг, замри и ляг». "Опора России" и прочее – это издевательство над идеей объединения и отстаивания общих интересов, за 20 лет люди не сделали ничего для себя самих, ни упростили процедуры, законодательство. Все было сделано сверху от безысходности, от понимания, что в развитых странах малый бизнес - это 50-80% экономики. Да только экономика там другая, другие условия, другие налоги, другие кредиты – и копирование под кальку идей ни к чему так и не привело. Наиболее качественными лоббистами сегодня являются АПК, ВПК, металлурги, автопром. Вот те, кто наглядно показал, как иногда тихо, а иногда в полный голос отстаиваются свои интересы. С них нужно брать пример, а не давать бесчисленное количество комментариев и безнадежных выводов.

Грех десятый – невозможность встройки в глобальную экономику в перспективе.

Действительно, предложить миру российскому малому торговому бизнесу -   нечего.
Газпром понятно, РАО ЖД - тоже, космос, оружие – все это при определенных условия товары и услуги для глобального потребления на открытом рынке.

Малый бизнес со своей торговлей матрешками и самоварами туда не лезет, мода на матрешки и самовары пройдет рано или поздно, слишком технологичное время наступает. В современных интерьерах домов и офисах им скоро просто не будет места, не тот дизайн, не те идеи.

Вывод очень прост: глобальная экономика уже здесь. Мировые торговые титаны: Метро, Икеа, Ашан   здесь уже торгуют.

С их приходом давление возрастает на все ниши, и по нарастающей – хуже всего придется тем, кто в начале пирамиды – малый бизнес, затем придет черед среднего, а затем можно будет заказать реквием и по крупному. Вот и получается, что нет никакой опоры экономики– есть сплошные проблемы. Вместо того, чтобы капитализировать торговый средний и крупный бизнес, создается большое количество мелких неустойчивых непрозрачных игроков.

Не пора ли прямо сказать, что идея малого бизнеса в России провалена, пересмотреть государственную политику и поддерживать действительно глобальных игроков, а малый бизнес перевести в раздел личного потребления и хобби во внерабочее время? Чтоб не скучно, и было чем заняться на досуге – пошел, поторговал в выходные на рынке, душу отвел, пообщался, а в понедельник - опять в мега-структуру на постоянное место работы.

Один из способов решения проблемы малого бизнеса в торговле - это отмена формы хозяйствования – индивидуальный предприниматель. Хочешь торговать на 15 млн. рублей в год – торгуй как физ. лицо, ИНН присвоен каждому.

Налоги с оборота до 15 млн. рублей?   Да пусть лучше вообще не платят, пусть оставляют их у себя и тратят на свое личное потребление – машины, квартиры, отдых, медицина – эти деньги неизбежно будут приходить в экономику и вызывать ее рост.

Такой малый бизнес, честно занимающийся собственным прокормом, будет более полезен, как жировая прослойка от морозов, чем люди занимающиеся сбором бумаг и разрешений, плодящие коррупцию и преступность.
Источник: bankir.ru
 
 
Copyright © Style my plus
Ти мрієш про дитину, але завагітніти не виходить. Як завагітніти, якщо не виходить стати мамою?